Режим УЧЕТ УСЛУГ

Navigation:  АРМы > АРМ Книговыдача > Режимы ЧИТАТЕЛИ >

Режим УЧЕТ УСЛУГ

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

В этом разделе:

форма Платные услуги

Услуги/Взносы режим

Новая услуга

Сервис режим

Перечень услуг

Стат. отчет

«Чистка» и реорганизация

 

Режим запускается при выборе раздела ЧИТАТЕЛИ   из Главного меню Области управления :

выбором строки Платные услуги из Главного меню  Области управления или

Кнопкой - Платные услуги рабочей области ЧИТАТЕЛЬ

 

Режим предназначен для входа в подсистему ведения и учета платных услуг.

 

Общий вид интерфейса ведения и учета платных услуг.

Общий вид интерфейса ведения и учета платных услуг.

 

Интерфейс состоит из

ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ (верхняя часть) и

ОСНОВНОЙ РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ (нижняя часть).

 

Панель управления

включает:

главное меню и соответствующие кнопки быстрого вызова режимов меню;

основные данные для текущего читателя (идентификатор и остаток денег на личном счету);

общие сведения об оказанных услугах на текущий день (по определенному месту выдачи/обслуживания).

 

Основная рабочая область

состоит из двух закладок - на которых представлены все сведения по выполненным/заказанным услугам и их оплате для текщуго читателя.

Предполагается, что получателями платных услуг являются читатели (или вернее, те, кто описан в БД RDR).

 

Услуги/Взносы

 

Закладка  УСЛУГИ/ВЗНОСЫ   р.о. Читатель.

Закладка  УСЛУГИ/ВЗНОСЫ   р.о. Читатель.

 

режим НОВАЯ УСЛУГА

служит для

выполнения/заказа услуги.

для внесения взноса - тот же режим при соответствующем положении закладки.

В обоих случаях предусмотрена печать контрольных талонов (формат которого определяется параметром PAYTALONPFT в секции [MAIN] INI-файла).

 

Для каждой услуги фиксируются:

код и название услуги;

дата/время заказа услуги;

дата/время выполнения услуги;

стоимость услуги;

место обслуживания (выдачи);

ответственное лицо;

комментарий.

 

Услуга фиксируется с помощью Формы Новая УСЛУГА.

 

Форма для фиксирования услуги.

Форма для фиксирования услуги.

 

 

режим УСЛУГИ – ВЫПОЛНИТЬ

СлужитДля выполнения предварительно заказанных услуг  .

Для каждого взноса фиксируются:

сумма взноса;

дата/время взноса;

место обслуживания (выдачи);

ответственное лицо;

комментарий.

Для фиксации взноса служит Форма для фиксирования взноса.

 

Форма для фиксирования взноса.

Форма для фиксирования взноса.

 

Автоматически (в режиме реального времени) фиксируются

(вычисляются «на лету»):

- объем выполненных услуг для текущего читателя (на соответствующей закладке);

- объем взносов текущего читателя (на соответствующей закладке);

- остаток на счете текущего читателя (на панели управления);

- общий объем выполненных услуг по установленному месту обслуживания (выдачи) на текущий день - общее кол-во выполненных услуг, кол-во обслуженных читателей, общая сумма выполненных услуг (на панели управления).

 

Сервис

 

Закладка СЕРВИС  р.о. Читатель.

Закладка СЕРВИС  р.о. Читатель.

В качестве сервиса (меню СЕРВИС) предлагаются:

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

служит для создания единого переченя услуг, необходимого для работы подсистемы платных услуг.

 

Форма для создания перечня услуг.

Форма для создания перечня услуг.

 

Каждая услуга (как таковая) описывается следующими элементами:

уникальный код;

название;

тариф (если имеется количественное измерение) или единая стоимость;

признак количественного измерения (0 или 1).

 

Для каждого читателя (отбор читателей ведется средствами основного интерфейса АРМа «Книговыдача») ведется

список услуг (выполненных и зказанных) и

список взносов (это могут быть непосредственные оплаты услуг или собственно взносы на личный счет) – данные представляются на соответствующих закладках.

 

Стат. отчет

В качестве сервиса (меню СЕРВИС) предлагается получение сводного стат.отчета (распределние выполненных услуг - по их видам и дням заданного месяца - с подсчетом итоговых значений: кол-во услуг, кол-во обслуженных людей, сумма);

 

«Чистка» и реорганизация БД платных услуг.

 

Вся подсистема платных услуг ведется на основе специальной БД - PAY, которая НЕ НУЖДАЕТСЯ ни в каком "ручном" ведении через АРМы Каталогизатор и Администратор.

 

В INI-файле АРМа Книговыдача (irbisb.ini) в секции [MAIN] введен параметр PAYABLE, который может иметь два знчения:

1 – режим ПЛАТНЫХ УСЛУГ доступен (по умолчанию),

0 – не доступен.

 

 

 

секция [MAIN] профиля пользователя (irbisb.ini)

_1

 

Для подсистемы УЧЕТ УСЛУГ (так переименованы ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ) в секции [MAIN] профиля пользователя (irbisb.ini) введены три новых параметра:

 

 

PAYDELETE - определяет доступность режима УСЛУГИ/ВЗНОСЫ-УДАЛИТЬ; принимает значения: 0 - не доступен, 1 - доступен (по умолчанию);

PAYLIST - определяет доступность режима СЕРВИС-ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ; принимает значения: 0 - не доступен, 1 - доступен (по умолчанию);

PAYREORG - определяет доступность режима СЕРВИС-ЧИСТКА И РЕОРГАНИЗАЦИЯ; принимает значения: 0 - не доступен, 1 - доступен (по умолчанию).

 


См. также:

Кнопки р.о.Читатель