Режим УЧЕТ УСЛУГ |
В этом разделе:
форма Платные услуги
Режим запускается при выборе раздела ЧИТАТЕЛИ из Главного меню Области управления :
•выбором строки Платные услуги из Главного меню Области управления или
•Кнопкой - Платные услуги рабочей области ЧИТАТЕЛЬ
Режим предназначен для входа в подсистему ведения и учета платных услуг.
Общий вид интерфейса ведения и учета платных услуг.
Интерфейс состоит из
•ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ (верхняя часть) и
•ОСНОВНОЙ РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ (нижняя часть).
Панель управления |
включает:
•главное меню и соответствующие кнопки быстрого вызова режимов меню;
•основные данные для текущего читателя (идентификатор и остаток денег на личном счету);
•общие сведения об оказанных услугах на текущий день (по определенному месту выдачи/обслуживания).
Основная рабочая область |
состоит из двух закладок - на которых представлены все сведения по выполненным/заказанным услугам и их оплате для текщуго читателя.
Предполагается, что получателями платных услуг являются читатели (или вернее, те, кто описан в БД RDR).
Закладка УСЛУГИ/ВЗНОСЫ р.о. Читатель.
служит для
•выполнения/заказа услуги.
•для внесения взноса - тот же режим при соответствующем положении закладки.
В обоих случаях предусмотрена печать контрольных талонов (формат которого определяется параметром PAYTALONPFT в секции [MAIN] INI-файла).
•код и название услуги;
•дата/время заказа услуги;
•дата/время выполнения услуги;
•стоимость услуги;
•место обслуживания (выдачи);
•ответственное лицо;
•комментарий.
Форма для фиксирования услуги.
режим УСЛУГИ – ВЫПОЛНИТЬ |
СлужитДля выполнения предварительно заказанных услуг .
Для каждого взноса фиксируются:
•сумма взноса;
•дата/время взноса;
•место обслуживания (выдачи);
•ответственное лицо;
•комментарий.
Форма для фиксирования взноса.
Автоматически (в режиме реального времени) фиксируются
(вычисляются «на лету»):
•- объем выполненных услуг для текущего читателя (на соответствующей закладке);
•- объем взносов текущего читателя (на соответствующей закладке);
•- остаток на счете текущего читателя (на панели управления);
•- общий объем выполненных услуг по установленному месту обслуживания (выдачи) на текущий день - общее кол-во выполненных услуг, кол-во обслуженных читателей, общая сумма выполненных услуг (на панели управления).
Закладка СЕРВИС р.о. Читатель.
В качестве сервиса (меню СЕРВИС) предлагаются:
служит для создания единого переченя услуг, необходимого для работы подсистемы платных услуг.
Форма для создания перечня услуг.
•уникальный код;
•название;
•тариф (если имеется количественное измерение) или единая стоимость;
•признак количественного измерения (0 или 1).
Для каждого читателя (отбор читателей ведется средствами основного интерфейса АРМа «Книговыдача») ведется
•список услуг (выполненных и зказанных) и
•список взносов (это могут быть непосредственные оплаты услуг или собственно взносы на личный счет) – данные представляются на соответствующих закладках.
В качестве сервиса (меню СЕРВИС) предлагается получение сводного стат.отчета (распределние выполненных услуг - по их видам и дням заданного месяца - с подсчетом итоговых значений: кол-во услуг, кол-во обслуженных людей, сумма);
«Чистка» и реорганизация БД платных услуг. |
Вся подсистема платных услуг ведется на основе специальной БД - PAY, которая НЕ НУЖДАЕТСЯ ни в каком "ручном" ведении через АРМы Каталогизатор и Администратор.
В INI-файле АРМа Книговыдача (irbisb.ini) в секции [MAIN] введен параметр PAYABLE, который может иметь два знчения: 1 – режим ПЛАТНЫХ УСЛУГ доступен (по умолчанию), 0 – не доступен.
|
секция [MAIN] профиля пользователя (irbisb.ini) |
_1Для подсистемы УЧЕТ УСЛУГ (так переименованы ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ) в секции [MAIN] профиля пользователя (irbisb.ini) введены три новых параметра:
|
PAYDELETE - определяет доступность режима УСЛУГИ/ВЗНОСЫ-УДАЛИТЬ; принимает значения: 0 - не доступен, 1 - доступен (по умолчанию);
PAYLIST - определяет доступность режима СЕРВИС-ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ; принимает значения: 0 - не доступен, 1 - доступен (по умолчанию);
PAYREORG - определяет доступность режима СЕРВИС-ЧИСТКА И РЕОРГАНИЗАЦИЯ; принимает значения: 0 - не доступен, 1 - доступен (по умолчанию).
См. также: